В России продолжают прессовать AliExpress

Али Баба

Иностранные торговые площадки пользуются всё большим спросом. Основная часть покупок приходится на китайские ресурсы AliExpress и Taobao, в этом году на российский рынок вышел онлайн-гипермаркет Tmall – всё это китайские ресурсы. Значительно меньшим спросом пользуется американский Amazon.

На ситуацию с такими торговыми площадками необходимо смотреть как со стороны потребителя, так и со стороны российского бизнес сообщества. Любой потребитель всегда хочет получить максимально качественный товар по минимальной цене, именно этим и обусловлен такой интерес к китайским торговым площадкам. Потребителя в этом вопросе не волнуют переживания российских предпринимателей, и очень зря.

Высокая стоимость китайской продукции на российском рынке объясняется налоговой нагрузкой и рядом обязательных расходов: аренда, зарплата сотрудникам, взносы  в пенсионный фонд, отчисления в фонд социального страхования и т.д. Ведь те налоги, которые платит бизнес, остаются в этой стране, и в последующем распределяются по регионам на различного рода социальную поддержку. Помимо прочего российские предприниматели обеспечивают работой граждан, в последующем сотрудники благодаря тем отчислениям, которые совершает работодатель, получают выплаты по уходу за ребенком, пенсию и сопутствующую социальную поддержку.

Типичный потребитель, который противится введению пошлин на покупки с китайских площадок, очевидно не понимает откуда берутся все эти выплаты, такой потребитель хочет получать максимум социальных выплат от государства, но при этом оставлять свои деньги в зарубежных интернет магазинах, и тем самым поддерживать китайскую экономику, а не российскую. Но в отличии от потребителя, государство заинтересовано в том, чтобы деньги оставались на территории нашей страны, именно с этим связано стремление снизить беспошлинный порог.

С 1-ого июля 2018 года беспошлинный порог был снижен до 500 евро. За покупки свыше этой суммы придётся дополнительно заплатить 30% от стоимости. В последующие годы правительство планирует продолжать снижать порог – в 2020 году он будет составлять 200 евро. Соответствующий документ уже подписан и утверждён. Плюс ко всему введён контроль поступающих посылок, теперь при заказе на зарубежном интернет-ресурсе в обязательном порядке нужно вводить свой ИНН. Все эти меры уже введены, но обсуждения продолжаются, рассматривается введение НДС на все покупки, поступающие из-за рубежа без привязки к стоимости. Всё же 200 евро по текущему курсу это 16 тысяч рублей, а покупки на AliExpress зачастую не превышают и тысячи рублей.

Если говорить о намерениях государства, то тут не обошлось без инициативы АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли). Именно АКИТ в 2017 году выступали за полную блокировку площадки AliExpress. Российские онлайн-магазины, входящие в состав этой ассоциации, возмущены тем, что китайские ресурсы не платят налоги за то, что работают на территории нашей страны, не сертифицируют продукцию – всё это создаёт совершенно неравные условия.

В последнее время АКИТ стали действовать ещё активней, ведь буквально неделю назад поступила информация о том, что компании РФПИ, Мегафон, Mail.ru Group и Alibaba решили создать совместное предприятие под названием AliExpress Russia. Что это значит для потребителя? Скорость доставки увеличится, а цены ещё больше снизятся. Но вот для российского бизнеса это очередной удар, именно поэтому АКИТ выступила с очередной инициативой касательно ужесточения налоговых сборов.

офис mail.ru

Чтобы вы могли визуально представить ситуацию на российском онлайн-рынке, приведём ряд цифр. За 6 месяцев текущего года общий онлайн оборот составил 489 млрд. рублей, при этом на долю российских ресурсов приходится только 98,9 млрд. рублей. Для полноты картины стоит упомянуть, что в 2019 году нас всех ждёт повышение НДС до 20%, что приведёт к очередному подорожанию продукции.

Как итог, российский потребитель отдаёт свои деньги Китаю, который в свою очередь примкнул к США и Европе в санкционной войне против РФ (китайские банки присоединились к ограничениям, введённым США и Евросоюзом). На фоне последних событий абсолютно закономерным решением станет обложение китайской продукции налогом на добавленную стоимость.

Многие страны мира защищают свой внутренний рынок и пускают иностранные компании, желающие работать на их территории, только с обязательным соблюдением ряда условий, одним из которых является уплата налогов и прочих сборов – негласная цена за разрешение ведения деятельности. Эта практика считается нормальной в мировом сообществе, но очевидно мы как-то этот момент обошли стороной и пускаем на наш рынок абсолютно всех, при этом не получая ничего взамен. Российские деньги остаются где угодно, только не у нас, само собой после этого в казне не хватает денег ни на какие социальные выплаты, а потом нам повышают пенсионный возраст.

А чтобы Вы сделали с Aliexpress на месте правительства?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Понравилось – расскажи друзьям!
Оцени статью!
В России продолжают прессовать AliExpress
5 (100%) 1 голос[ов]

https://creditoshka.ru/wp-content/uploads/2018/09/alibaba.jpg

Ваш комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о