Bitcoin
9849$

Ethereum
0$

Новые изменения в программе господдержки автокредитования до 2020 года

господдержка автокредитования

В июле 2018 года Дмитрий Медведев продлил действие программы льготного автокредитования с государственной поддержкой на 2018 – 2020 год, додкорректировал список автомобилей и одновременно внес ряд изменений, о которых предметно поговорим чуть ниже. Что вообще такое эта поддержка и зачем она нужна? В прошлом году мы ее уже разбирали. Суть простая – после кризиса 2014 года авто рынок и банки начали испытывать трудные времена. Просадка спроса, резкое падение рубля и удорожание всей продукции. Нужны были меры.

В 2015 году была разработана специализированная субсидия, которая подразумевала фиксацию процентной ставки по кредитам на определенном уровне, для потребителя это удешевляло заемные деньги, для рынков рождало новый спрос, а банком убытки компенсировались из бюджета. В конечном итоге они тоже получали прибыль. Не все марки автомобилей попадали под действие программы, и количество сбываемых единиц продукции ограничивалось в пределах 50 000 в год.

Список автомобилей

Не откладывая в долгий ящик, приведем актуальный список автомобилей по автокредитам с господдержкой. Представим его в виде картинки. Она открывается – жмите!

список автомобилей по автокредитам с господдержкой 2018

Как было раньше

  • Изначально государство компенсировало 6,7% ставки банков по их стандартным автокредитным продуктам из бюджетных средств (абсолютно для всех желающих, требования были довольно обычные – хорошая КИ, возраст от 21 до 65 лет, трудоустройство и прочее)
  • В июне 2017 года в госпрограмму автокредитования были включены еще и многодетные семьи и те, кто впервые приобретали автомобиль – им предлагалось 10% скидки от стоимости авто при уплате первоначального взноса, при этом льготы являлись взаимоисключающими (то есть нельзя одновременно получить скидку по ПВ и от процентной ставки)
  • Поддержка выдавалась на приобретение только новых автомобилей определенных марок, при этом они могли быть не только российского производства
  • Программа автокредит с господдержкой не распространялась на коммерческий транспорт и авто весом более 3,5 тонны
  • Стоимость ТС не должна была превышать 1,450 тыс. рублей
  • Срок займа до трех лет
  • Первоначальный взнос не менее 20% от стоимости авто из собственных средств (или занятых в стороннем кредитном учреждении)
  • Максимальная сумма кредита не более 920 тыс. рублей (сюда прибавляем ПВ, размер госпомощи и прочее, получаем как раз около 1,5 млн.)

Как стало

рубь давай

  • С 2018 года государственная программа автокредитования превратилась в программу «семейный автомобиль» – то есть отменяется субсидирование процентной ставки на уровне 6,7% для стандартных категорий граждан
  • Вместо этого остается 10-ти процентная скидка от стоимости авто на первоначальный взнос для заемщиков с 2-мя и более детьми или для тех, кто никогда до этого не владел автомобилем и в 2017 году не брал автокредиты
  • Заемщик также должен в письменном виде обещать не брать кредитов на приобретение других авто в 2018 году, документ он подает в банк, где оформляется господдержка
  • Увеличивается предельная стоимость приобретаемого транспортного средства до 1 500 000 рублей
  • Для жителей Дальнего Востока скидка на автокредит с господдержкой 2018 составит 25% от стоимости ТС – и это понятно, рядом Китай, нужно конкурировать ценой
  • Все остальные условия, либо отменяются (если являются пересекабельными), либо остаются прежними

ПОЯСНЕНИЕ! Вы покупаете автомобиль за 1250 000 рублей, предлагаемая государственная скидка составит 125 000. От вас требуется ПВ в размере 250 т.р. Таким образом, из кармана придется оплатить 125 000, а остальные 125 т.р. заплатит государство.

Есть определенные выдвигаемые государством требования и к банкам:

  • Кроме прочих госторгов и административных барьеров, через которые им нужно пройти, важно не потерять свои полномочия в вопросе автокредитования с господдержкой в 2018 – 2020 году, поэтому нужно
  • Не иметь задолженности по налогам и сборам перед бюджетом РФ
  • ограничений на ведение хоздеятельности
  • Не являться иностранными агентами и юрлицами
  • Исполнять взятые обязательства в полном объеме, честно, без нарушения оговоренных условий
Читайте также
Автокредит vs Лизинг

Получилось выгодно или нет?

кадр из фильма маска

Итак, новые изменения в программе государственного субсидирования автокредитования на 2018-2020 год предполагают существенное сокращение бюджета, выделенного на эти цели. Квота по количеству машин так же несколько сократилась с 48 тыс. в 2017 до 45 000. Про остальные годы упоминаний в законопроекте нет. Почему эффект именно такой?

Во-первых, отменено субсидирование ставок банков в размере 6,5%. Ее могли получить абсолютное большинство россиян, поэтому квоты раньше заканчивались за пару месяцев. Во-вторых, программа приобрела статус целевой для «многодетных» или для «новых автолюбителей». Так как оставили только субсидию в виде 10% скидки от стоимости автомобиля, которая включена в первоначальный взнос. Таких граждан в стране много, но сильно меньше первой категории.

И в-третьих, государству просто стал не выгоден первый вид помощи. В силу сложившейся конъюнктуры и сокращения бюджета России. Раньше приходилось переплачивать – субсидирование ставки до 12% с 25% и так далее. При сложном подсчете, учитывая все факторы, это менее выгодно, чем предоставить 10% скидку от стоимости авто.

НО НАРОД УЖЕ ПРИДУМАЛ ЛАЙФХАК! У всех ли есть двое детей? Нет! А 10% скидку получить хочется. Ограничения? Законы? Всегда есть обходной путь. Собираете нужную сумму на покупку авто, которое попадает в программу государственного субсидирования автокредитов 2018 – 2020. Идете оформляете займ, одобренный государством. Получаете скидку для автосалона. Приобретаете авто. И в течение ближайших дней полностью досрочно гасите кредит.

Но сразу есть одна проблема! При автокредите с господдержкой вам навяжут в данном случае обязательное страхование жизни и КАСКО. От всего этого нужно отказаться или сделать возврат. Иначе выгоды не будет. Со вторым вопросом отдельный разговор. А со страховкой могут быть проблемы. Да, ее можно вернуть по закону. Но тут все зависит от того – не подложил ли вам банк «юридическую» свинью в договоре.

Как получить

Тут совсем ничего сложного нет, последовательность действий такая же, как при получении обычного автокредита:

  • Первое – понимаете для себя, что вы полностью подходите под госпрограмму автокредитования
  • Выбираете из списка доступных автомобилей нужную марку и комплектацию (выбор здесь сильно ограничен)
  • Предметно ведете диалоги с автопродавцами, ездите по салонам, выбираете
  • Далее сам продавец вам посоветует банк
  • Но лучше самому все перепроверить и сравнить ставки (ведь вам их сейчас никто не будет субсидировать, поэтому самое важное это выбрать выгодный автомобиль)
  • «правильный» с точки зрения государства банк сам вам предложит свою программу с одноименным названием (ставки в банках могут отличаться)
  • Далее предоставляете заранее собранные бумаги сотруднику (в том числе доказательство наличие детей или отсутствия за всю свою жизнь хоть одного ТС)
  • После одобрения деньги уходят в автосалон, а бумаги от авто в банк

Подводные камни

  1. Далеко не все комплектации озвученных марок подпадают под действие программы субсидирования автокредита
  2. Вы обязаны оформить КАСКО – часто навязывают дорогое
  3. Вы обязаны оформить страхование жизни, стоимость будет в пределах 100 000 рублей – это норма в данном случае
  4. Возможно начисление штрафов на кредит в несколько дней, пока деньги идут из банка в автосалон

В итоге, если посчитать все навязанные нам расходы (многие прописаны в законодательстве о государственном субсидирование), то мы оказываемся в убытке даже с учетом скидки. Нам придется доплатить свои кровные. Вот такая помощь! Что делать в такой ситуации?

Читайте также
Условия по автозаймам от Меткомбанка

Что делать

нео останавливает пули

Наверное, это мало кого удивит, но большинство видов помощи от государства на практике выглядит коряво. Слов много – они красивые, намерения тоже. Но лучше бы не помогали таким образом. Одной рукой дают, другой забирают. Не верите? А давайте посчитаем!

  • Берем авто средней стоимостью 1 000 000 рублей
  • Вносим первоначальный взнос 200 000
  • Вам навязывают КАСКО от 50 000 и более
  • Навязывают страхование жизни в 120 000 (в данном случае оно обязательное)
  • Ваша скидка от государства составит 100 000

Ситуация, описанная выше, типична на 100%.  При таком раскладе вы не то, что помощь получите, а еще и доплатите из своего кармана денег за выбранный автомобиль. Но есть пути выхода, как выбить положенную вам выгоду. Дадим несколько советов.

Совет 1. Первый и основной. Возвращаем страховку. Сделать это можно в течение так называемого «периода охлаждения» (он зависит от банка), в Сбербанке он составляет 14 дней. В течение этого срока вы совершенно законно можете отказаться от страхового полиса стоимостью в 100 000 с плюсом рублей, и получить эти деньги обратно. Это и будет ваша выгода в автокредитовании с государственной поддержкой!

За последние годы все узнали об этом приеме. Банки не дураки и придумали массу уловок, чтобы не возвращать страховку. Например, подсовывают на подпись договор коллективного страхования, который так просто не разорвешь, если речь идет о сумме займа до 1 млн. рублей. Именно поэтому менеджеры стараются навязать потенциальным клиентом займ размером больше миллиона.

Совет 2. Вам обязательно будут навязывать КАСКО. Так и банку спокойнее (залог в виде машины целее) и получается больше выгоды. И если уж от данного требования отказаться невозможно, то следует при автокредите с господдержкой попробовать удешевить стоимость полиса. Для этого можно поискать страховую компанию подешевле.

Совет 3. Доверяй, но проверяй. Не стоит надеяться на государство и на само название программы. За вашей спиной не стоит председатель правительства и никто не проверяет деятельность банков до «запятой». Они могут «мухлевать», но в пределах закона и условий госпрограммы автокредитования. Им за это ничего не будет. Поэтому смотрите, что подписываете!

Совет 4. При выборе автомобиля и кредита не поддавайтесь на уговоры продавца и скидки в салоне, и на спецпредложения менеджера банка. Они чаще всего обманчивы. Приведем пример. Вам нужно в кредит 600 000 рублей на два года (остальная сумма у вас есть) под ставку N. Менеджер может вам предложить взять 1 млн., под более низкую ставку, но на 3 года. При подробном расчете можно понять, что это будет значительной переплатой для вас. И таких «приколов» много.

Например, вам могут «втюхать» хитрый кредитный договор, где может быть очень низкий ежемесячный платеж. Вы не удивитесь! Ведь действует господдержка субсидирования автокредитования. Однако в дальнейшем может выясниться, что вместо 24-х месяцев, которые вы изначально просили, вам дали займ на 26 или на 28. Тем самым, и платеж меньше, и итоговая переплата больше. Есть и многие другие способы получить больше денег с одного клиента.

ВНИМАНИЕ! Довольно часто выгоднее взять кредит меньшей суммы на меньший срок, но под значительно больший процент. И не платить за «дешевый» большой займ, где включено страхование жизни.

Понравилось – расскажи друзьям!
Оцени статью!
Новые изменения в программе господдержки автокредитования до 2020 года
5 (100%) 2 голос[ов]

https://creditoshka.ru/wp-content/uploads/2018/08/scodagospoddergka.jpg
  • вася

    программа не работает нигде кроме дальнего востока