Обзор сервиса Копилка от Сбербанка

СпецКор / Окт.7.2017. / Нет комментариев

рекламный баннер про копилку сбербанка

Есть у Сбербанка такой сервис «Копилка», смысл которого, наверное, понятен каждому исходя из названия (но подробнее об этом ниже). Ну, так вот. Креативщики банка занимаются разработкой всякой псевдополезной ерунды, которая в обществе вызывает совершенно обратную реакцию – раздражение и неудобство. В чем это заключается? Если услуга разработана, низовые сотрудники отделений, обязаны ее навязывать. При этом делают они это с особым рвением. В результате на «подписку» попадает огромное количество пожилых людей, которые не сильно разбираются в новых технологиях, все это им доставляет только дискомфорт. А деньги тем временем типа «сохраняются» путем списания с зарплатной или пенсионной карты неизвестно куда. А теперь подробнее!

Описание

Как заявляют управляющие Сбербанка, «Копилка» — это сервис, благодаря которому вы сможете накопить столько, сколько захотите, или сколько вам позволит ваш доход, путем списания денежных средств с дебетовой карты на отдельно заведенный для этих целей счет. Он может быть существующий (сберегательного характера, или используемый для обслуживания вашего вклада), или вновь оформленный, но такого же смысла.

И хотя система никак не ограничивает объем сбережений, чаще всего она все же используется для накоплений небольших сумм — то есть это аналог обычной домашней копилки, в которую время от времени бросается сдача из магазина, или просто неизрасходованные мелкие деньги. Как только собирается нужная сумма, ее тратят, и со временем «свинюшка» наполняется вновь.

Если объяснять еще проще, то – вы, например, ежемесячно получаете зарплату на карту Сбербанка, но обычно деньги уходят у вас «под ноль», откладывать не получается. Не беда! Подключаете за пару минут в личном кабинете или в приложение услугу Копилка, привязываете одним движением к ней отдельный счет, указываете какая сумма и когда должна туда списываться, и готово. Можете копить!

Клиенты часто интересуются, не станет ли баланс карты отрицательным из-за регулярных отчислений в сервис — ведь они производятся в автоматическом режиме, а денег на счету в определенный момент может быть недостаточно для списания. Не переживайте! Переводы в виртуальную «свинью» осуществляются только при наличии на основной карте необходимых средств. Если их не хватает, перевод не состоится, а клиент получит соответствующее SMS-сообщение, поэтому уйти «в минус» не получится в любом случае.

Плюсы и минусы

Пожалуй, про плюсы данного сервиса мы умолчим – они сугубо индивидуальны, кому-то он действительно поможет что-то сберегать, кому-то просто нравится его дизайн или идея. Но по-большому счету выгодна Копилка только для самого банка – больше остается денег в обороте, так как услуга вынуждает клиента не снимать их с карты, а так же не нужно выплачивать дивиденды.

Поэтому, давайте, лучше поговорим о минусах – это же самое интересное:

  • если вы используете для накопления обычный сберегательный счет, то никаких процентов, как со вкладом, у вас начисляться не будет
  • сервис может быть подключен под давлением сотрудников, из-за заблуждения клиента и так далее – в результате человек не понимает куда у него постоянно «пропадают» средства с карты, и как это прекратить тоже не знает (особенно дискомфортна данная ситуация для пенсионеров, которые не сильно сообразительны в своем возрасте)
  • если вы не уверенный пользователь интернета и вам трудно разобраться в Сбербанке Онлайн, лучше не вяжитесь с данной опцией
  • функция не всегда четко работает (может списываться некорректная сумма, долго идут деньги и так далее)

Виды и способы пополнения

На сегодняшний день существует три варианта, как копить средства в «Копилке», точнее три метода списания денег, отличающихся друг от друга в корне. Независимо от выбранного способа, сервис полностью автоматизирован и абсолютно бесплатен. Сбербанк не взимает никаких комиссий за пользование услугой. Сберегать деньги можно в рублях, долларах США и в других эквивалентах. Но валюты сервиса и основной карты в любом случае должны совпадать.

Взносы одинакового размера

Здесь речь идет о фиксированной сумме отчислений — клиент сам задает размер и периодичность платежа. Например, если на зарплатную карту раз в месяц, 10 числа, поступает 50 000 рублей, можно настроить параметры таким образом, чтобы ежемесячно 11 числа в «Копилку» отчислялось по 5 000 рублей. Этот способ особенно удобен тем, что позволяет заранее рассчитать и установить срок взимания необходимой суммы.

Процент от каждого поступления

В этом случае клиент устанавливает определенный процент от каждой суммы, зачисленной на основную карту. Как только карточный счет пополняется, установленный процент сразу же отчисляется в «Копилку».

Не совсем понятно? Все очень просто! Например, вы установили размер списания в 10% от ваших поступлений, далее действия будут развиваться в соответствие со следующей логикой — приходит зарплата в размере 40 000 рублей, в тот же день на сервис отчисляется 4000, приходят отпускные в размере 30 000 — сразу же 3000 рублей уходят в «загашник» и так далее.

Если вы будете пользоваться именно таким способом, не забывайте, что сервис снимает процент далеко не со всех видов поступлений. С возвратных денежных средств и с переводов между счетами (а также с карт других клиентов Сбербанка) процент не взимается.

Процент от каждой расходной операции

Принцип отчисления в данном случае похож на схему, описанную выше, с той лишь разницей, что установленный клиентом процент уходит в «Копилку» каждый раз после списания средств с основного счета.

Допустим, вы установили размер списаний 10% от суммы ваших расходов по карте. После оплаты ей покупки в магазине накопительный счет будет пополнен в соответствии с потраченной суммой, но списаны они будут так же с вашей дебетовой карты. Кредитные в данном случае работать не будут!

Если покупка обошлась вам в 10 000 рублей, на сервис поступит 1000 рублей, если потрачено 20 000 — поступит 2000 рублей. Принцип понятен?

Способы подключения

Подключить опцию «Копилка» от Сбербанка несложно. Для этого вам понадобится:

  • банковская дебетовая карта этого банка, на которую поступают ваши доходы (например, зарплата)
  • счет или пополняемый вклад
  • подключенная услуга SMS-оповещения

Активировать услугу можно только при наличии дебетовой карты, на которой хранятся личные денежные средства ее владельца. Нельзя подключать «Копилку» к кредитной карте. Еще одно важное условие, которое следует соблюсти — «пластик» и счет нужно открыть в одном и том же регионе. К одной банковской карте можно привязать любое количество «Копилок», никаких ограничений здесь нет.

Подключаем


Услуга подключается довольно просто. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Мобильный банк» или обратиться к менеджеру ближайшего отделения для консультации и активации (не забудьте захватить с собой оригинал паспорта и банковскую карту).

Самостоятельное подключение предполагает идентификацию в системе «Сбербанк Онлайн»:

  • заходим на официальную страничку банка и входим в личный аккаунт, используя свой логин и пароль
  • в разделе «Карты» выбираем нужную дебетовую, с которой будут отчисляться средства, и нажимаем «Операции»
  • в выпадающем списке выбираем пункт «Подключить копилку» (чтобы активация прошла удачно, убедитесь, что у вас открыт сберегательный счет или пополняемый вклад)
  • затем выбираем подходящий способ пополнения и задаем периодичность списания средств, если вы планируете каждый раз списывать фиксированную сумму — указываем ее размер в рублях
  • проверяем правильность указанной информации, и если настройки выставлены верно — нажимаем «Подключить»

Все! Ваша первая «Копилка» создана и готова к использованию. А если вам понадобилось просмотреть информацию о накоплениях или поменять настройки?

Заходим в раздел «Вклады и счета» и выбираем тот, который был использован при подключении сервиса. В открывшемся окошке выбираем раздел «Копилка», а затем — «Настроить пополнение». Дальше можно менять настройки, уменьшать или увеличивать сумму списания.

Подробные ответы на все вопросы, связанные с использованием услуги, клиентам может предоставить служба поддержки банка. Чтобы обратиться за консультацией, наберите номер 8 (800) 555-55-50. После уточнения ваших персональных данных оператор ответит на все вопросы, и окажет необходимую помощь.

Пополнение онлайн

Как было указано выше, обычно деньги зачисляются на накопительный счет по одной из трех стандартных схем. Процесс полностью автоматизирован, поэтому клиенту не нужно каждый раз контролировать ход выполнения операций — система сама переводит нужную сумму на изначально заданных вами условиях.

Как только операция будет выполнена, вам на телефон придет СМС-сообщение с ее статусом (успешным или нет). А если у вас есть какие-либо сомнения, всегда можно узнать подробности в своем личном кабинете.

Вывод средств

Как только вам понадобятся деньги, вы спокойно сможете их снять, но на это потребуется время и определенное количество усилий (денежные средства сами по себе не вылезут из вашего гаджета). Сделать это можно через онлайн-приложение, банковский терминал или кассу в любом отделении Сбербанка.

Если вы выбрали первый способ, сначала авторизуйтесь, а затем войдите в меню «Платежи и переводы» и выберите пункт «На свою карту». Не забудьте указать точную сумму платежа.

Для вывода средств через терминал необходимо для начала авторизоваться в нем путем ввода карты и пин-кода, далее входим в раздел «Платежи и переводы», выбираем «Между своими счетами» и настраиваем все необходимые параметры операции.

Чтобы получить деньги наличными в кассе, посетите ближайшее отделение банка и предъявите документы, подтверждающие личность. На их основании работник выдаст вам купюры.

Учтите, что операции с «Копилкой» не моментальны — иногда вывод может занимать до трех банковских дней!

Отключаем

Если после всего выше описанного, после того, как вы оказались в аналогичной ситуации (сотрудник навязал какой-то сервис, вы не поняли какой, а теперь небольшие денежные суммы регулярно пропадают с вашего счета), вы хотите вернуть все на место — как отключить «Копилку» Сбербанка?

Все достаточно просто, и решается в пару кликов в личном кабинете. Если вы пожилой человек, перечитайте данную инструкцию пару раз и попытайтесь ее выполнить (здесь действительно нет ничего сложного), или попросите кого-нибудь помоложе помочь вам.

Заходим в «Сбербанк онлайн», в раздел «Вклады». Выберите счет, к которому она подключена, если вы не знаете данную информацию, в разделе «Копилка» выберите активную функцию. В меню «Операции» нажимаем «Отключить» и подтверждаем действие вводом пришедшего на телефон кода в виде смс. С этого момента услуга удаляется, а вся накопленная сумма переводится на карту или выдается клиенту наличными. Банк не взимает за ее аннулирование никаких денег.

Оставить комментарий